Лодка из Фанеры 12.03.2015
В этой статье мы вам расскажем, как изготовить небольшой суд из фанеры.
Известно, что фанера хорошего качества противостоит проникновению влаги внутрь в течение нескольких месяцев. А если это бакелизированная фанера, то она прослужит вам очень долго. И именно она является хорошим материалом для изготовления лодок.
Этапы изготовления лодки из фанеры
Для начала мы соберём стапель. Для него нам понадобится 2 бруса длиной 2880 мм и сечением 100*50 мм. Скрепляем их так, чтобы между ними было расстояние 300 мм. Далее будем мастерить носовой шпангоут, мидель - шпангоут и транцевую доску. Сделаем чертёж всех деталей на листе фанеры в натуральную величину, чтобы потом их собрать. Собираются они с помощью клея и шурупов. После сборки необходимо прикрепить шпангоуты к стапелю. Теперь у нас есть «скелет» лодки. Далее нам будут нужны продольный набор и килевой брус. Их мы будем прикреплять к нашему «скелету» лодки. Прорезаются пазы под продольный набор с помощью стамески. Клеятся рейки с помощью клея.
Обшивку изделия рекомендовано начинать с днища. Лист фанеры прижимается к стапелю и размечиваеться карандашом. Очерчивая контур нужно делать припуск примерно 3-4 мм. Обрезаем по контуру и фиксируем с помощью шурупов. Шурупы обычно здесь используются латунные или оцинкованные. Зачищаем края рубанком, рашпилем и прокрашиваем смолой. Таким же образом обшиваются борта. Вот мы и получили почти готовую лодку.
Далее мы укрепляем её верхнюю часть. К бортам крепим внешние и внутренние стрингеры. Их изготавливаем их соснового бруса и крепим к борту с помощью шурупов и вложением вставок. Стыки между транцами и бортами закрываем кницами из фанеры толщиной примерно 6-8 мм.
За этим обрабатываем борта и днище. Для повышения влагостойкости мы обработаем стеклотканью, которую предварительно пропитаем эпоксидной смолой. А можно просто обшпаклевать её, загрунтовать и покрасить борта снаружи. Но более эффективной защитой будет, конечно же, оклейка стеклотканью.
Вот мы и завершили изготовление лодки. Можно установить крепление под мотор или под возведение мачты.